Выпущена версия 7.25.01 от 12.07.2019г
Версия 7.25.01  Июль  2019г Добавлено: Для фундаментов из опускных колодцев ...
Выпущена версия 7.25.00 от 08.06.2019г

Версия 7.25.00  Июнь  2019г   (Тестовая версия,  без массовой рассылки.    Высылается новым Пользователям, и по запросу)

Добавлено:

  1. Добавлена возможность расчёта опор мостов на Скоростных ж.д. магистралях (но­вый «Тип сооружения»…).     В базу данных программы внесено описание существу­ю­щих скоростных поездов: 7 европейских, и 5 российских (из проекта СП «СООРУ­ЖЕНИЯ ИСКУССТВЕННЫЕ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ», и из СТУ для магистрали Москва – Казань – Екатеринбург).   В дальнейшем могут быть добавлены новые поезда.     Программа позволяет выбрать группу «Ско­ростных поездов», которые будут «прокатаны» над Линией влияния для определения экстремальных опорных реакций и соответствующих сопутствующих нагрузок…
    Но при этом  надо будет проверять эту же опору на пропуск обычных пассажирских поездов (выбрав Тип сооружения - «Железнодорожный мост», при классе нагрузки 8).
  2. Начата работа по учёту «Изменений 2 и 3» к СП 24.13330 «Свайные фундаменты», вводимых в действие в 2019г.        В «Настройки» программы добавлен признак учёта этих Изменений.  Из Примечаний 1 к Таблице 7.8 СП 24.13330 убрали отсчёт глубины погружения от «Уровня минимально возможной межени» для русловых опор, что было добавлено в «Изменениях 1»…   Учтено изменение в Примечании 1 к п. 7.2.6 СП (силы трения в песках не учитываются на расстоянии 1.5*d0 от конца уширения).
    Пока не учитываю уменьшение «табличного» коэфф. пропорциональности К в 3 раза, так как ОПОРА_Х как раз делит на 3 значения К из СНиП 2.02.03-85…
  3. Программа адаптирована для учёта ШНК 2.05.03-12 Республики Узбекистан.  
    Единственное отличие от СНиП 2.05.03-84 – тяжёлая колёсная нагрузка НК-100, кото­рой нет в СНиП, и в базе нагрузок (есть только НК-80).   Добавлена «Настройка»
    «НК-100 по ШНК 2.05.03-12 (нормы Узбекистана) ?»         При её выборе отключается учёт СП хх.13330.2011, Изменений 1 к СП, и учёт ГОСТ 33390-2015.      Всегда нужно выбирать тяжёлую нагрузку НК-80.    При классе нагрузки АК, равном 14, программа сама заменит выбранную нагрузку на НК-100.

Исправлено:

  1. Исправлено автосохранение  положения окон программы.       При выпуске новых версий программы размеры окон могут быть увеличены, они «не помещаются» в сохранённые ранее размеры, и отображаются «усечёнными».             Сейчас перед «прорисовкой» реальные размеры окна сравниваются с сохранёнными размерами, и если реальные размеры больше сохранённых, то такое окно отображается в центре экрана с реальными размерами (игнорируется сохранённое положение окна)…
  2. Исправлено вычисление перемещений в резиновых опорных частях для последней опоры (правого устоя).   Ранее вычислялось 0…
  3. Исправлен алгоритм проверки круглых сечений на выносливость.     Ранее для почти полностью сжатых сечений, иногда вычислялись сильно завышенные напряжения в арматуре…

 

Выпущена новая версия 7.24.01 от 10 Апреля 2019г

Версия 7.24.01  Апрель  2019г

Добавлено:

  1. Добавлен учёт просадочных грунтов в программе.     Под таблицей «Грунты» - новое поле ввода текстовой информации «Номера ПРОСАДОЧНЫХ слоёв грунта», где инженер может перечислить номера слоёв грунта, которые программа будет считать просадочными.     Номера слоёв разделяются символом ‘;’ (точка с запятой).
    Силы трения по боковой поверхности сваи на участках, расположенных в этих слоях грунта, будут учитываться с отрицательными знаками.

Исправлено:

  1. Внесены уточнения в алгоритм проверки опор на глубокий сдвиг.  А)  В предыдущей версии программы вес «секции разбивки» массива грунта считался приложенным в середине секции.     Сейчас вес «прикладывается» в центре тяжести массива грунта каждой секции, учитывая кривизну поверхности сдвига.     Правда, «эффект» от этого уточнения получился незначительным…
    Б) Если в «Настройках» признак «Проверка на глубокий сдвиг - по НОРМАТИВНЫМ нагр.?» не отмечен, то от расчётных нагрузок будет определяться и момент от вре­менной нагрузки на насыпи в зоне сдвига (а не только момент от нагрузок на фунда­мент опоры, как было в предыдущей версии).
  2. При назначении «ступени» тела опоры в виде одиночной колонны кольцевого сече­ния,  иногда выдавалось сообщение об ошибке «Invalid floating point operation» …    Ошибка исправлена.

 

Выпущена новая версия 7.24.00 от 31 Марта 2019г

Версия 7.24.00  Март  2019г

Добавлено:

  1. Добавлена проверка опор на глубокий сдвиг по кругло-цилиндрической поверхности, с возможностью как «ручного», так и автоматического подбора самого опасного поло­жения поверхности сдвига.     Реализован учёт углов наклона поверхности грунта (косогор), и «углов падения» слоёв грунта (одинаков для всех слоёв грунта…).
    Более подробно – в новом документе «Руководство по проверке опор на глубокий сдвиг в программе ОПОРА_Х.docx», поставляемом в подкаталоге «Документация»  каталога, куда установлена программа ОПОРА_Х из дистрибутива.
    Для новых Пользователей стоимость программы будет увеличена с 15.04.2019г…

Исправлено:

  1. Для опор многопутных  железнодорожных мостов, при вычислении моментов Mx (и только этих моментов!) от веса Пролётных строений с частями пути (постоянные наг­рузки), ранее не учитывались координаты осей ж.д. путей…    Ошибка исправлена.
  2. Исправлена ошибка, из-за которой иногда «подтягивались» неправильные усилия только от постоянных нагрузок в таблицу «Экстремальные усилия для расчёта арми­ро­вания свай»…
  3. Исправлена нумерация сочетаний нормативных нагрузок (раньше был только поряд­ко­­вый номер, чтобы не путать сочетания от основных, и ледовых нагрузок).      Сейчас выводится номер конкретного сочетания.     И хотя номера сочетаний нормативных нагрузок сейчас могут повторяться, но разделить на блоки «основные» и «ледовые» сочетания - просто (сначала, с 1, идут основные сочетания, а затем, с 1, - ледовые…).
  4. Исправлен вывод на печать образа окон программы (главное окно программы, вклю­чая вкладку «Общий вид опоры», окно «Линия влияния опорной реакции», и окно «Проверка на глубокий сдвиг»).   В 2014г печать окон программы «сломалась» - при печати только в «альбомной» ориентации печаталась усечённая часть окна.     Сейчас «по умолчанию», окна печатаются в «Книжной ориентации», но в диалоговом окне выбора принтера, в «Свойствах» принтера, можно задать и «Альбомную» (широкую) печать…    В обоих случаях масштаб изображений сейчас соблюдается.

 

Разрабатывается блок проверки опор на глубокий сдвиг

Разрабатывается блок проверки опор на глубокий сдвиг

На глубокий сдвиг по кругло-цилиндрической поверхности будут проверяться устои мостов, блоки подпорных стен (для них можно задать только «продольный косогор»), а также промежуточные опоры, расположенные на косогорах (продольных и поперечных).

На вкладке «Ригель (насадка)» добавлены поля ввода: Угол наклона поверхности грунта (косогора) [градусы];  Угол наклона (падения) слоёв грунта [градусы];  Для промежуточ­ных опор – Признак «поперечного» косогора (по оси Y);   Для устоев – Уклон откосов насыпи (вводится так же, как и Уклон конуса: 1.5 при уклоне 1/1.5 {для необсыпных устоев Уклон конуса – нулевой…}).

Параметры поверхности сдвига задаются радиусом сдвига, и координатами центра сдвига относительно центра подошвы фундамента (ростверка).          Программа автоматически подбирает наиболее опасное положение поверхности сдвига, но можно делать проверку по любой поверхности, «вручную» задав параметры (радиус, и координаты центра сдвига)

Поверхность сдвига, тело опоры, и положение слоёв грунта, для визуального контроля отображаются на форме в масштабе (тело опоры отображается схематически, прямоуголь­ни­ком по границам фундамента /или ростверка/…).

Выпуск версии 7.24.00 программы ОПОРА_Х с новым функционалам планируется в Марте 2019г (скорее всего, ближе к концу Марта).

!ВНИМАНИЕ!   Пользователям, купившим программу ОПОРА_Х ранее, новый функци­о­нал будет доступен бесплатно (разве что, немного увеличится сумма продления сопро­вож­де­ния программы при «очередном» продлении, на следующие 3 года…).
Но для новых Пользователей, которые будут покупать версию 7.24.00, и более поздние версии, стоимость ОПОРА_Х будет увеличена (не более, чем на 10% от «текущей» цены).     Последнее не относится к организациям, получившим от меня Коммерческие Предложения по "старым" ценам.

 

Выпущена новая версия 7.23.04 от 27 Декабря 2018г

Версия 7.23.04  Декабрь  2018г

Добавлено:

1.      Новые сочетания основных нагрузок (№ 4 –для пешеходных мостов, и № 16 – для автодорожных мостов): только постоянные нагрузки (по критерию «min P»), плюс ветер поперёк моста с коэффициентом сочетаний 1.0 (для ж.д. мостов уже давно есть сочета­ние N 12 – «порожняк» на мосту, плюс «ветер поперёк моста»…).

2.      При расчёте сейсмических усилий добавлена возможность учёта «гасителей колеба­ний» (демпферов).    Программа сама не вычисляет коэффициенты «КΨ» из формулы (13) СП 14.13330.2014 (или из формулы (8.4) СП 268.1325800.2016), но позволяет ввести в расчёт значения, вычисленные «на основании данных динамических испыта­ний близких по конструкции сооружений», или «на основании данных специального расчета».          Коэффициенты КΨ (К пси) для сейсмики вдоль, и поперёк оси моста вводятся на вкладке «Общие данные по мосту» (если введена сейсмичность не менее 6.8 баллов).      По умолчанию, значения коэффициентов КΨ равны 1.0.

Исправлено:

1.      Исправлен алгоритм вычисления осадки фундамента.   Начиная с версии 7.23.02, в сжимаемую толщу вклю­чался весь слой слабого (с E <= 7 Мпа) грунта, что приво­ди­ло к завышению величины осадки.   Кроме того, добавлено условие применения расчётной схемы «Линейно-деформируемого слоя» - глубина заложения подошвы фундамента – не более 5м.     Ранее эта схема применялась и при расчёте осадки свайных фундамен­тов, у которых, как правило, глубина заложения подошвы свай – больше 5м…
Также устранена причина ошибки «I/O error 32» (открытый программой файл с расчё­том осадки при «близко залегающей скале» программно не закрывался, оставаясь «в подвешенном состоянии»).

  1. Ранее в исходных данных  сохранялось перемещение в резиновых опорных частях (РОЧ) только для правого пролёта (для левого пролёта – не сохранялось).    Ошибка исправлена, причём при чтении данных, сохранённых более ранними версиями прог­раммы, перемещения в РОЧ автоматически пересчитываются…