Выпущена версия 7.25.02 от 09.09.2019г
Версия 7.25.02  Сентябрь  2019г Добавлено: Для решения задачи расчёта усилий ...
Выпущена версия 7.25.01 от 12.07.2019г

Версия 7.25.01  Июль  2019г

Добавлено:

  1. Для фундаментов из опускных колодцев (кессонов) добавлена проверка давления фундамента на грунт по боковой поверхности (на «Сигма Z», вместо проверки на опрокидывание).     Так как для кессона приведённая глубина всегда меньше 2.6 из-за большой жёсткости кессона, «Сигма Z» проверяется на двух глубинах: Z (в уровне подошвы кессона от уровня грунта), и на глубине  Z/3.
  2. Для подпорных стен добавлена возможность учитывать защитные экраны, устанав­ливаемые на оголовок стенки (эти экраны передают на стенку ветровую нагрузку).
    Добавлены исходные данные: высота экрана (если 0, то экран не учитывается), и вес 1 погонного метра экрана [т/п.м.]. 

Исправлено:

  1. Исправлен учёт просадочных грунтов при расчёте сваи на выдёргивание (в этом случае знак сил трения сваи о грунт изменяться не должен…).
  2. Исправлено вычисление веса грунта на уступах фундамента устоя с раздельными функциями (когда армогрунтовая стенка отодвинута за границу фундамента).
  3. Ранее признак «Фундамент из опускного колодца»  можно было установить только при заглублении подошвы фундамента на 10, и более метров…    Сейчас, как опуск­ной колодец, фундамент на естественном основании можно рассчитать и при глубине заложения 5, и более метров.
  4. Ранее не учитывались силы морозного пучения в твёрдых глинистых грунтах.     Признак учёта морозного пучения в твёрдых глинах вынесен в «Настройки» программы.   По умолчанию, признак включён

 

Выпущена версия 7.25.00 от 08.06.2019г

Версия 7.25.00  Июнь  2019г   (Тестовая версия,  без массовой рассылки.    Высылается новым Пользователям, и по запросу)

Добавлено:

  1. Добавлена возможность расчёта опор мостов на Скоростных ж.д. магистралях (но­вый «Тип сооружения»…).     В базу данных программы внесено описание существу­ю­щих скоростных поездов: 7 европейских, и 5 российских (из проекта СП «СООРУ­ЖЕНИЯ ИСКУССТВЕННЫЕ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ», и из СТУ для магистрали Москва – Казань – Екатеринбург).   В дальнейшем могут быть добавлены новые поезда.     Программа позволяет выбрать группу «Ско­ростных поездов», которые будут «прокатаны» над Линией влияния для определения экстремальных опорных реакций и соответствующих сопутствующих нагрузок…
    Но при этом  надо будет проверять эту же опору на пропуск обычных пассажирских поездов (выбрав Тип сооружения - «Железнодорожный мост», при классе нагрузки 8).
  2. Начата работа по учёту «Изменений 2 и 3» к СП 24.13330 «Свайные фундаменты», вводимых в действие в 2019г.        В «Настройки» программы добавлен признак учёта этих Изменений.  Из Примечаний 1 к Таблице 7.8 СП 24.13330 убрали отсчёт глубины погружения от «Уровня минимально возможной межени» для русловых опор, что было добавлено в «Изменениях 1»…   Учтено изменение в Примечании 1 к п. 7.2.6 СП (силы трения в песках не учитываются на расстоянии 1.5*d0 от конца уширения).
    Пока не учитываю уменьшение «табличного» коэфф. пропорциональности К в 3 раза, так как ОПОРА_Х как раз делит на 3 значения К из СНиП 2.02.03-85…
  3. Программа адаптирована для учёта ШНК 2.05.03-12 Республики Узбекистан.  
    Единственное отличие от СНиП 2.05.03-84 – тяжёлая колёсная нагрузка НК-100, кото­рой нет в СНиП, и в базе нагрузок (есть только НК-80).   Добавлена «Настройка»
    «НК-100 по ШНК 2.05.03-12 (нормы Узбекистана) ?»         При её выборе отключается учёт СП хх.13330.2011, Изменений 1 к СП, и учёт ГОСТ 33390-2015.      Всегда нужно выбирать тяжёлую нагрузку НК-80.    При классе нагрузки АК, равном 14, программа сама заменит выбранную нагрузку на НК-100.

Исправлено:

  1. Исправлено автосохранение  положения окон программы.       При выпуске новых версий программы размеры окон могут быть увеличены, они «не помещаются» в сохранённые ранее размеры, и отображаются «усечёнными».             Сейчас перед «прорисовкой» реальные размеры окна сравниваются с сохранёнными размерами, и если реальные размеры больше сохранённых, то такое окно отображается в центре экрана с реальными размерами (игнорируется сохранённое положение окна)…
  2. Исправлено вычисление перемещений в резиновых опорных частях для последней опоры (правого устоя).   Ранее вычислялось 0…
  3. Исправлен алгоритм проверки круглых сечений на выносливость.     Ранее для почти полностью сжатых сечений, иногда вычислялись сильно завышенные напряжения в арматуре…

 

Выпущена новая версия 7.24.01 от 10 Апреля 2019г

Версия 7.24.01  Апрель  2019г

Добавлено:

  1. Добавлен учёт просадочных грунтов в программе.     Под таблицей «Грунты» - новое поле ввода текстовой информации «Номера ПРОСАДОЧНЫХ слоёв грунта», где инженер может перечислить номера слоёв грунта, которые программа будет считать просадочными.     Номера слоёв разделяются символом ‘;’ (точка с запятой).
    Силы трения по боковой поверхности сваи на участках, расположенных в этих слоях грунта, будут учитываться с отрицательными знаками.

Исправлено:

  1. Внесены уточнения в алгоритм проверки опор на глубокий сдвиг.  А)  В предыдущей версии программы вес «секции разбивки» массива грунта считался приложенным в середине секции.     Сейчас вес «прикладывается» в центре тяжести массива грунта каждой секции, учитывая кривизну поверхности сдвига.     Правда, «эффект» от этого уточнения получился незначительным…
    Б) Если в «Настройках» признак «Проверка на глубокий сдвиг - по НОРМАТИВНЫМ нагр.?» не отмечен, то от расчётных нагрузок будет определяться и момент от вре­менной нагрузки на насыпи в зоне сдвига (а не только момент от нагрузок на фунда­мент опоры, как было в предыдущей версии).
  2. При назначении «ступени» тела опоры в виде одиночной колонны кольцевого сече­ния,  иногда выдавалось сообщение об ошибке «Invalid floating point operation» …    Ошибка исправлена.

 

Выпущена новая версия 7.24.00 от 31 Марта 2019г

Версия 7.24.00  Март  2019г

Добавлено:

  1. Добавлена проверка опор на глубокий сдвиг по кругло-цилиндрической поверхности, с возможностью как «ручного», так и автоматического подбора самого опасного поло­жения поверхности сдвига.     Реализован учёт углов наклона поверхности грунта (косогор), и «углов падения» слоёв грунта (одинаков для всех слоёв грунта…).
    Более подробно – в новом документе «Руководство по проверке опор на глубокий сдвиг в программе ОПОРА_Х.docx», поставляемом в подкаталоге «Документация»  каталога, куда установлена программа ОПОРА_Х из дистрибутива.
    Для новых Пользователей стоимость программы будет увеличена с 15.04.2019г…

Исправлено:

  1. Для опор многопутных  железнодорожных мостов, при вычислении моментов Mx (и только этих моментов!) от веса Пролётных строений с частями пути (постоянные наг­рузки), ранее не учитывались координаты осей ж.д. путей…    Ошибка исправлена.
  2. Исправлена ошибка, из-за которой иногда «подтягивались» неправильные усилия только от постоянных нагрузок в таблицу «Экстремальные усилия для расчёта арми­ро­вания свай»…
  3. Исправлена нумерация сочетаний нормативных нагрузок (раньше был только поряд­ко­­вый номер, чтобы не путать сочетания от основных, и ледовых нагрузок).      Сейчас выводится номер конкретного сочетания.     И хотя номера сочетаний нормативных нагрузок сейчас могут повторяться, но разделить на блоки «основные» и «ледовые» сочетания - просто (сначала, с 1, идут основные сочетания, а затем, с 1, - ледовые…).
  4. Исправлен вывод на печать образа окон программы (главное окно программы, вклю­чая вкладку «Общий вид опоры», окно «Линия влияния опорной реакции», и окно «Проверка на глубокий сдвиг»).   В 2014г печать окон программы «сломалась» - при печати только в «альбомной» ориентации печаталась усечённая часть окна.     Сейчас «по умолчанию», окна печатаются в «Книжной ориентации», но в диалоговом окне выбора принтера, в «Свойствах» принтера, можно задать и «Альбомную» (широкую) печать…    В обоих случаях масштаб изображений сейчас соблюдается.

 

Разрабатывается блок проверки опор на глубокий сдвиг

Разрабатывается блок проверки опор на глубокий сдвиг

На глубокий сдвиг по кругло-цилиндрической поверхности будут проверяться устои мостов, блоки подпорных стен (для них можно задать только «продольный косогор»), а также промежуточные опоры, расположенные на косогорах (продольных и поперечных).

На вкладке «Ригель (насадка)» добавлены поля ввода: Угол наклона поверхности грунта (косогора) [градусы];  Угол наклона (падения) слоёв грунта [градусы];  Для промежуточ­ных опор – Признак «поперечного» косогора (по оси Y);   Для устоев – Уклон откосов насыпи (вводится так же, как и Уклон конуса: 1.5 при уклоне 1/1.5 {для необсыпных устоев Уклон конуса – нулевой…}).

Параметры поверхности сдвига задаются радиусом сдвига, и координатами центра сдвига относительно центра подошвы фундамента (ростверка).          Программа автоматически подбирает наиболее опасное положение поверхности сдвига, но можно делать проверку по любой поверхности, «вручную» задав параметры (радиус, и координаты центра сдвига)

Поверхность сдвига, тело опоры, и положение слоёв грунта, для визуального контроля отображаются на форме в масштабе (тело опоры отображается схематически, прямоуголь­ни­ком по границам фундамента /или ростверка/…).

Выпуск версии 7.24.00 программы ОПОРА_Х с новым функционалам планируется в Марте 2019г (скорее всего, ближе к концу Марта).

!ВНИМАНИЕ!   Пользователям, купившим программу ОПОРА_Х ранее, новый функци­о­нал будет доступен бесплатно (разве что, немного увеличится сумма продления сопро­вож­де­ния программы при «очередном» продлении, на следующие 3 года…).
Но для новых Пользователей, которые будут покупать версию 7.24.00, и более поздние версии, стоимость ОПОРА_Х будет увеличена (не более, чем на 10% от «текущей» цены).     Последнее не относится к организациям, получившим от меня Коммерческие Предложения по "старым" ценам.

 

Выпущена новая версия 7.23.04 от 27 Декабря 2018г

Версия 7.23.04  Декабрь  2018г

Добавлено:

1.      Новые сочетания основных нагрузок (№ 4 –для пешеходных мостов, и № 16 – для автодорожных мостов): только постоянные нагрузки (по критерию «min P»), плюс ветер поперёк моста с коэффициентом сочетаний 1.0 (для ж.д. мостов уже давно есть сочета­ние N 12 – «порожняк» на мосту, плюс «ветер поперёк моста»…).

2.      При расчёте сейсмических усилий добавлена возможность учёта «гасителей колеба­ний» (демпферов).    Программа сама не вычисляет коэффициенты «КΨ» из формулы (13) СП 14.13330.2014 (или из формулы (8.4) СП 268.1325800.2016), но позволяет ввести в расчёт значения, вычисленные «на основании данных динамических испыта­ний близких по конструкции сооружений», или «на основании данных специального расчета».          Коэффициенты КΨ (К пси) для сейсмики вдоль, и поперёк оси моста вводятся на вкладке «Общие данные по мосту» (если введена сейсмичность не менее 6.8 баллов).      По умолчанию, значения коэффициентов КΨ равны 1.0.

Исправлено:

1.      Исправлен алгоритм вычисления осадки фундамента.   Начиная с версии 7.23.02, в сжимаемую толщу вклю­чался весь слой слабого (с E <= 7 Мпа) грунта, что приво­ди­ло к завышению величины осадки.   Кроме того, добавлено условие применения расчётной схемы «Линейно-деформируемого слоя» - глубина заложения подошвы фундамента – не более 5м.     Ранее эта схема применялась и при расчёте осадки свайных фундамен­тов, у которых, как правило, глубина заложения подошвы свай – больше 5м…
Также устранена причина ошибки «I/O error 32» (открытый программой файл с расчё­том осадки при «близко залегающей скале» программно не закрывался, оставаясь «в подвешенном состоянии»).

  1. Ранее в исходных данных  сохранялось перемещение в резиновых опорных частях (РОЧ) только для правого пролёта (для левого пролёта – не сохранялось).    Ошибка исправлена, причём при чтении данных, сохранённых более ранними версиями прог­раммы, перемещения в РОЧ автоматически пересчитываются…